Главная » Архив материалов
«Корабли Ада» (англ. hellships) — суда японского торгового флота, которые во время Второй мировой войны перевозили военнопленных и рабочих, насильственно взятых с оккупированных территорий. «Корабли Ада» не имели никаких специальных обозначений, американцы и англичане топили их на общем основании.
Крупнейшие катастрофы «кораблей Ада»
Montevideo Maru потоплен USS Sturgeon (SS-187) 1 июля 1942 года, 1050 погибших.
Ryusei Maru потоплен USS Rasher (SS-269) 25 февраля 1944 года, 4998 погибших.
Tango Maru потоплен USS Rasher (SS-269) 25 февраля 1944 года, около 3000 погибших.
Toyama Maru потоплен USS Sturgeon (SS-187) 29 июня 1944 года, около 5600 погибших.
Koshu Maru потоплен USS Ray (SS-271) 3 августа 1944 года, 1540 погибших.
Rakuyo Maru потоплен USS Sealion II (SS-315) 12 сентября 1944 года, 1159 погибших.
Junyo Maru потоплен HMS Tradewind 18 сентября 1944 года, 5620 погибших.
Hof
...
Читать дальше »
|
Линкоры типа Вайоминг
Старейшие линкоры американского флота, принимавшие участие во Второй мировой войне. "Вайоминг", вместе с однотипным "Арканзас" строился по программе 1909 г. При проектировании рассматривались варианты как с 12-, так и с 14-дюймовой артиллерией главного калибра. Был выбран первый из них, поскольку только в этом случае размеры корабля могли позволить его размещение в доках и на Атлантическом, и на Тихоокеанском побережье США. Для увеличения боевых возможностей линкоров было специально разработано более мощное 305-мм/50 орудие (на линкорах предшествующих типов использовалось 305-мм/45 орудие). Противоминный калибр насчитывал 21 127-мм орудие, часть из которых помещалась в каземате в центральной части корпуса, остальные — в оконечностях. Бронирование — традиционное для первых дредноутов: узкий пояс по ватерлинии между барбетами концевых башен главного калибра толщиной
...
Читать дальше »
|
Линкоры типа Северная Каролина
Первые американские линкоры, построенные после окончания "линкорных каникул". Поначалу предусматривалась постройка корабля, близкого по своим характеристикам к "стандартным" линкорам. В его проекте основной упор был сделан на обеспечение защиты и мощное вооружение при достаточно умеренной скорости. В 1935 г. Генеральный совет пересмотрел требования к будущим линкорам — теперь наряду с защитой и вооружением не меньшее внимание уделялось скорости хода. Было подготовлено несколько вариантов проекта с договорным водоизмещением 35 000 т и со скоростью от 27 до 30 уз. Генеральный совет склонялся к варианту с 30-узловой скоростью и девятью 356-мм орудиями в трех башнях, однако для дальнейшей проработки был выбран проект более тихоходного (27 уз.) корабля с 11 356-мм орудиями в трех- и четырехорудийных башнях (вскоре число орудий довели до 12, заменив трех
...
Читать дальше »
|
Авианосец Гермес
Первый в мире корабль, спроектированный и построенный непосредственно как авианосец. Заказан в июле 1917 г. Первоначально темп работ был очень высок, однако после заключения мира постройку приостановили. В дальнейшем проект основательно переработали — по результатам экспериментов, проведенных на авианосцах "Аргус" и "Игл".
Корпус и система бронирования "Гермес" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Хокинс". Одноярусный ангар был длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися на авианосце "Игл". Катапульты отсутствовали.
Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной, но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным запасом топлива "Гермес" имел склонность самопроизвольно крениться на левый борт (до 4°). Из-за этого количество принимаемой в топливные танки нефти пришлось уменьшить на 600 т.
"Гермес" планировалось вооружить 152-мм оруди
...
Читать дальше »
|
Легкие Крейсера типа Агано
Проектирование кораблей типа "Агано" началось во второй половине 1930-х гг. для замены 5500-т стандартных крейсеров. Основным их назначением должна была стать разведка, поэтому от них в первую очередь требовалась высокая скорость хода, для достижения которой допускалось ослабление броневой защиты. Первоначально предполагалось вооружить новые корабли 155-мм орудиями в трехорудийных башнях, однако это вело к росту водоизмещения и размеров, поэтому в качестве артиллерии главного калибра избрали 152-мм/50 орудия той же модели, что на линейных крейсерах типа "Конго". Установленные во вновь спроектированных двухорудийных башнях с углом возвышения 55°, они могли использоваться для ограниченного зенитного заградительного огня.
В переработанном проекте вооружение состояло из 4х2 152-мм орудий и 2х3 610-мм ТА, но изменившиеся взгляды на использование этих кораблей (те
...
Читать дальше »
|
Тяжелые Крейсера типа Аоба
Крейсера "Аоба" и "Кинугаса" первоначально должны были повторить тип "Фурутака", однако по настоянию Генерального штаба в проект внесли ряд изменений, главным из которых стал переход от одноорудийных к двухорудийным башням главного калибра и более традиционной схеме размещения артиллерии. Кроме того, вместо 80-мм зениток установили 120-мм орудия, а между кормовой надстройкой и орудийной башней — катапульту для запуска гидросамолетов. По расчетам, водоизмещение должно было увеличиться примерно на 360 т. На стадии разработки проекта об угрожающей перегрузке крейсеров типа "Фурутака" еще ничего не знали и каких-либо мер для исправления этого положения на новых кораблях предпринято не было. Итогом игнорирования весовой дисциплины (а, возможно, и ошибки в расчетах) стало превышение проектного водоизмещения на вошедших в строй "Аоба" и "Кинугаса" на 1000 т (нормально
...
Читать дальше »
|
Линкоры типа Нагато
В ответ на принятую в США в 1916 г. амбициозную кораблестроительную программу японский парламент утвердил так называемую программу "8 — 4", которую еще с 1914 г. пыталось провести руководство флота.
В соответствии с ней, в дополнение к уже готовым или находящимся в постройке кораблям типов "Конго", "Фусо" и "Исе" предусматривалось построить еще четыре линкора. "Нагато" и "Мутсу" должны были стать первыми японскими линкорами не только построенными, но и полностью спроектированными в Японии. На этих кораблях произошел переход к калибру 410 мм. Эти орудия были разработаны в Японии в 1914 г. в ответ на появление в английском флоте 381-мм орудий, а также с учетом слухов о работах в США над еще более тяжелыми артсистемами.
"Нагато" и "Мутсу" создавались в соответствии с концепцией быстроходного линкора, единственным воплощением которого в то время были английские корабли
...
Читать дальше »
|
Линкоры типа Нью-Йорк
Строились по программе 1911 г. Проект во многом повторял тип "Арканзас". Первоначально предполагалось вооружить эти корабли 5x3 305-мм/50, но появление в Англии сверхдредноутов с 343-мм орудиями подтолкнуло американцев повысить калибр до 356 мм, заменив трехорудийные башни на двухорудийные. В ходе проектирования от паротурбинной установки по ряду причин отказались в пользу консервативной паромашинной (из-за низкой экономичности первых ПТУ). Бронирование отличалось от линкоров типа "Арканзас" только на один дюйм большей толщиной пояса по ватерлинии и усилением защиты башен главного калибра.
В 1925 — 1927 гг. оба корабля прошли модернизацию, аналогичную той, которой подверглись корабли типа "Арканзас": усиление горизонтальной защиты, улучшение противоторпедной защиты за счет установки булей (ширина увеличилась с 29,1 до 32,3 м) и уменьшения размеров КО (за счет з
...
Читать дальше »
|
Служба
«Йорк» — заложен 16 мая 1927 г., спущен 17 июля 1928 г., вошёл в строй 1 мая 1930 г.
«Эксетер» — заложен 1 августа 1928 г., спущен 18 июля 1929 г., вошёл в строй 27 июля 1931 г.
|
История
Заложен 15 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Спущен на воду 27 августа 1911 года.
Участвовал в первой мировой войне. В 1918 году во время Ледового похода Балтийского флота, вместе с другими кораблями БФ, перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт. 31 мая 1919 года, эсминец «Азард», занимавшийся разведкой, под прикрытием линкора «Петропавловск», столкнулся с кораблями противника. Преследуемый семью британскими эсминцами, «Азард» вывел их прямо под пушки линкора . «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий. Британские эсминцы, сблизившись с противником до 47 кабельтовых, развернулись и ушли. Этот бой был единственным в истории, в котором участвовали линкоры типа «Гангут» . В 1921 году экипаж линкора начал антибольшевистское восстание. После подавления восстания часть экипажа бежала в Финляндию, часть была репрессирована. 31 марта
...
Читать дальше »
|