Главная » Архив материалов
Проектирование
Вашингтонский договор 1922 года закрепил соотношение линейных флотов США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Это лишало японский флот перспективы добиться численного превосходства над флотами вероятных противников. В результате умами японских адмиралов овладела идея о строительстве линкоров, боевые характеристики которых радикально превзойдут иностранные. Первые проекты новых линкоров были выполнены в инициативном порядке в конце 1920-х годов контр-адмиралом Хирага и капитаном I ранга Фудзимото. Все представленные проекты превышали договорное водоизмещение, имели мощное бронирование, а калибр артиллерии колебался от 410 до 510 мм.
В 1934 году японским руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договорных ограничений (35 000 тонн) и разработать проект заведомо превосходящий иностранные. Считалось, что США не будут
...
Читать дальше »
|
История службы
Линейный корабль «Айова», третий корабль ВМФ США с этим названием, был заложен на Нью-Йоркской военно-морской верфи (New York Navy Yard) 27 июня 1940 года, спущен на воду 27 августа 1942 года, вступил в строй 22 февраля 1943 года под командованием капитана 1 ранга Дж. Маккри (Capt. John L. McCrea)[1].
[править]
Вторая мировая война
24 февраля 1943 года линкор отбыл в испытательное плавание по Чесапикскому заливу и вдоль Атлантического побережья США[1]. 27 августа 1943 года корабль был направлен в Аргентию (Argentia, о. Ньюфаундленд), чтобы отразить вероятную угрозу со стороны немецкого линкора «Тирпиц», который по сведениям разведки находился в норвежских водах.
В конце 1943 года линкор доставил в Касабланку (Французское Марокко) президента Франклина Рузвельта, направлявшегося на Тегеранскую конференцию союзников. По окончании конференции он доставил президен
...
Читать дальше »
|
Корпус
Клепанная конструкция, смешанный набор. Корпус разделён водонепроницаемыми переборками на 26 основных отсеков, а по высоте шестью палубами. Двойное дно простирается на 83 % длины корабля. Противоторпедных переборок не было. Один полубалансирный руль.
[править]
Главный калибр
Шесть орудий калибром 381 мм типа Mk.I.
Длина орудия — 16,52 м (42 калибра).
Масса ствола 97,3 т., механизм запирания — 2,7 т., снаряда — 872 кг (дульная скорость ~750 m/s)
Скорострельность около 2 выстрелов/мин.
Живучесть ствола 350 выстрелов.
Боекомплект 120 снарядов на ствол.
Вес орудийной башни — 1039 т, включая 422 т вращающейся брони. Стволы в башне отделены бронированной перегородкой. Диаметр барбета — 9,3 метра. Расчёт башни — 75 человек.
[править]
Противоминный калибр
При выборе калибра вспомогательной артиллерии на «Ринауне» и «Рипалсе» произошёл возврат к 102-мм орудиям. Фишер всегда прот
...
Читать дальше »
|
HMS Prince of Wales (ЕВК «Принц Уэльский») — британский линкор класса King George V. Заложен 1 января 1937 года, спущен на воду 3 мая 1939 года, принят в состав флота 19 января 1941 года. 356-мм артиллерия главного калибра располагалась в двух четырёхорудийных башнях по носу и по корме и в одной возвышенной двухорудийной башне в носу. Корабль ещё не был закончен — на борту находились рабочие, — когда в мае 1941 года он принял участие в охоте на «Бисмарк». Участвовал в бою с немецким линкором «Бисмарк», во время которого был потоплен английский линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Во время боя с линкором «Бисмарк» «Принц Уэльский» получил попадание в мостик и в корпус, ниже ватерлинии, но остался на плаву. На борту «Принца Уэльского» Уинстон Черчилль был доставлен через Атлантику на ньюфаундлендскую конференцию союзников в августе 1941 года. После этого был направлен для эско ... Читать дальше » |