Главная » Архив материалов
Линейный крейсер "ХУД", Англия, 1920 г. Заложен в 1916г., спущен на воду в 1918 г. Водоизмещение нормальное 42600, полное 45 200 м, длина максимальная 262 м, ширина 31,7 м, осадка 8,7 м. Мощность четырехвальной турбинной установки 144000 л.с., скорость 31 уз. Броня: главный пояс 305 мм, в оконечностях - 178-127 мм, верхний пояс 178 мм, башни 380 мм, барбеты 305 мм, палубы 25+102 мм, рубка 280 мм. Вооружение: восемь 381-мм и двенадцать 140-мм орудий, четыре 102-мм зенитки. Всего заложено 4 единицы: "Худ", "Родней", "Энсон" и "Хоу", из них достроен только "Худ".
|
Лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter) — лёгкий крейсер голландского флота времён Второй мировой войны
Служба
«Де Рёйтер» — заложен 14 сентября 1933 г., спущен 11 мая 1935 г., вошёл в строй 3 октября 1936 г. Погиб 27 февраля 1942 года во время Первого сражения в Яванском море. Был флагманом союзной эскадры. На нём погиб командующий ударным соединением союзников контр-адмирал Карел Доорман.
|
История разработки
Разработка эскадренных миноносцев типа «Флетчер» была начата в октябре 1939 года. В соответствии с первоначальными требованиями (водоизмещение не должно было превышать 1600 т, на вооружение корабля должно было быть не менее четырёх 127-мм орудий и 10 торпедных аппаратов, скорость — не менее 36 узлов) было подготовлено 6 эскизных проектов эсминцев, мало отличавшихся от предшествующих типов «Бенсон» и «Симс». Но уже в конце 1939 года 1600-тонное ограничение перед конструкторами было снято, так как стало ясно, что в пределах этого водоизмещения невозможно реализовать дополнительные требования. Новые требования, предъявленные к конструкторам будущего типа эскадренных миноносцев, включали необходимость вооружения кораблей 28-мм счетверенным автоматом и усиления противолодочного вооружения. Новый проект эскадренных миноносцев типа «
...
Читать дальше »
|
Лёгкие крейсера типа «Кливленд» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Самая многочисленная серия крейсеров в истории. Первоначально заказано 30 единиц, затем заказ увеличился до 52. В итоге построили 27 крейсеров этого типа: «Кливленд» (CL-55 Cleveland), «Коламбия» (CL-56 Columbia), «Монтпелье» (CL-57 Montpelier), Денвер" (CL-58 Denver), «Санта-Фе» (CL-60 Santa Fe), «Бирмингем» (CL-62 Birmingham), «Мобайл» (CL-63 Mobile), «Винсенс» (CL-64 Vincennes), «Пасадена» (CL-65 Pasadena), «Спрингфилд» (CL-66 Springfield), «Топека» (CL-67 Topeka), «Билокси» (CL-80 Biloxi), (CL-81 Houston), «Хьюстон» (CL-81 Houston), «Провиденс» (CL-82 Providence), «Виксбург» (CL-86 Vicksburg), «Дулут» (CL-87 Duluth), «Майами» (CL-89 Miami), «Астория» (CL-90 Astoria), «Оклахома-Сити» (CL-91 Oklahoma City), «Литл-Рок» (CL-92 Little Rock), «Амстердам» (CL-101 Amsterdam), «Портсм
...
Читать дальше »
|
Лёгкие крейсера типа «Атланта» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 11 кораблей разделённых на три группы: «Атланта» (CL-51 Atlanta), «Джюно» (CL-52 Juneau), «Сан-Диего» (CL-53 San Diego), «Сан-Хуан» (CL-54 San Juan), «Окленд» (CL-95 Oakland), «Рино» (CL-96 Reno), «Флинт» (CL-97 Flint), (CL-98 Tucson), «Джюно II» (CL-119 Juneau II), «Спокан» (CL-120 Spokane), «Фресно» (CL-121 Fresno). Являлись американским ответом на ограничения Второго Лондонского договора 1936 года.
1-я группа
«Атланта» — заложен 22 апреля 1940 г., спущен 6 сентября 1941 г., вошёл в строй 24 декабря 1941 г.
«Джюно» — заложен 27 мая 1940 г., спущен 25 октября 1941 г., вошёл в строй 14 февраля 1942 г.
«Сан-Диего» — заложен 27 марта 1940 г., спущен 26 июля 1941 г., вошёл в строй 10 января 1942 г.
«Сан-Хуан» — заложен 15 мая 1940 г., спущен 6 сентября 1941 г., в
...
Читать дальше »
|
История службы в Атлантике
После построечного периода и интенсивных учений Боуг вступил в состав Атлантического флота в феврале 1943 года. Он стал первым эскортным авианосцем в создаваемых противолодочных Киллер-группах.
В течение марта и апреля он совершил три перехода через Северную Атлантику, но не смог потопить ни одной субмарины.
Во время своего четвертого похода, начавшегося 22 апреля, он смог с помощью своих самолетов утопить первую подводную лодку — U-569 22 мая в точке 50°40′ с. ш. 35°21′ з. д. (G).
В течение своего пятого похода в Северную Атлантику его самолеты потопили 2 немецкие подводные лодки: U-217 5 июня в точке 30°18′ с. ш. 42°50′ з. д. (G) и U-118 12 июня в точке 30°49′ с. ш. 33°49′ з. д. (G).
23 июля в ходе своего седьмого патрулирования самолеты Боуга потопили U-527 в точке 35°25′ с. ш. 27°56′ з. д. (G), эсминец USS W. George E. Badger (DD-19
...
Читать дальше »
|
«Фусо» — тип линейных кораблей японского императорского флота. Всего построено 2 единицы — «Фусо» (Fuso) и «Ямасиро» (Yamashiro).
Служба
«Фусо» — заложен 11 марта 1912 г., спущен 28 марта 1914 г., вошёл в строй в ноябре 1915 г.
«Ямасиро» — заложен 20 ноября 1913 г., спущен 30 ноября 1915 г., вошёл в строй в марте 1917 г.
Оба корабля были потоплены в ночном бою с шестью американскими линкорами в проливе Суригао 25 октября 1944 года.
|
История создания
Крейсера типа «Такао» стандартного водоизмещения, запланированные к постройке по программе 1927 года, должны были повторять тип «Мёко» («Миоко»), но с некоторыми улучшениями. В 1925 году требования МГШ к новому проекту были следующими:
1) Главная задача: выдвинутая поддержка своих сил и отгон сил вражеской поддержки. Независимо от этого на них возлагалась ответственность за эскадренную разведку. Ожидаемые противники — 10000-Тонные британские и американские крейсера с 8-дюймовыми орудиями.
2) Атакующая мощь: 10 20-см орудий с большим углом возвышения, 4 ТА калибром 61 см на верхней палубе (по 2 на 1 борт), достаточное зенитное вооружение.
3) Защита: от косвенных попаданий 20-см снарядов и от любых попаданий 15-см снарядов.
4) Скорость: 33 узла, дальность 8000 миль на 14 узлах.
5) Авиавооружение: иметь оборудование и место для 3 гидросамолетов.
6) Корабли
...
Читать дальше »
|
Тип «Акидзуки» или «Акицуки»[1] (яп. 秋月型駆逐艦 Акидзуки ката кутикукан?) — серия японских эскадренных миноносцев периода Второй мировой войны. Были спроектированы перед началом войны, как специализированные корабли для обеспечения ПВО быстроходных авианосных соединений. Всего в 1940—1945 годах были заложены 13 кораблей этого класса, из которых в строй вступили 12, строительство ещё четырёх запланированных было отменено в 1944 году. Первые эсминцы этого типа вступили в строй летом 1942 года и в дальнейшем «Акидзуки» активно использовались вплоть до окончания войны, оставшись последним и наиболее совершенным типом крупных эсминцев на вооружении Императорского флота Японии. 6 из них были потеряны в ходе войны, по одному — переданы в 1947 году СССР и Китаю, тогда как два переданных США и Великобритании и остальные два были пущены на слом после окончания войны в 1948 году. Переданный Китаю
...
Читать дальше »
|
Основные характеристики
Энергетическая установка:
Четыре 16-цилиндровых дизельных двигателя модели 278A производства General Motors мощностью по 1 350 л.с. (1 000 кВт), кроме субмарин SS 228-239 и SS275-284, оснащённых 10-цилиндровыми дизелями моделей 38D-1/8 производства Fairbanks-Morse;
Два электромотора производства General Electric мощностью 1 370 л. с. (1 020 кВт), кроме SS 228-235, оснащённых моторами Elliott Motor и SS 257-264, с моторами производства Allis-Chalmers;
Две 126-элементные аккумуляторные батареи пр-ва Exide, кроме SS 261, 275—278, и 280, с батареями производства Gould.
два гребных винта.
Дальность плавания:
В надводном положении 11 800 морских миль на 10 узлах (21 900 км при 19 км/ч),
В подводном положении 100 морских миль на 3 узлах (185 км при 5,6 км/ч).
Длительность погружения: 48 часов.
|