Линкоры типа Северная Каролина
Первые американские линкоры, построенные после окончания "линкорных каникул". Поначалу предусматривалась постройка корабля, близкого по своим характеристикам к "стандартным" линкорам. В его проекте основной упор был сделан на обеспечение защиты и мощное вооружение при достаточно умеренной скорости. В 1935 г. Генеральный совет пересмотрел требования к будущим линкорам — теперь наряду с защитой и вооружением не меньшее внимание уделялось скорости хода. Было подготовлено несколько вариантов проекта с договорным водоизмещением 35 000 т и со скоростью от 27 до 30 уз. Генеральный совет склонялся к варианту с 30-узловой скоростью и девятью 356-мм орудиями в трех башнях, однако для дальнейшей проработки был выбран проект более тихоходного (27 уз.) корабля с 11 356-мм орудиями в трех- и четырехорудийных башнях (вскоре число орудий довели до 12, заменив трехорудийную башню на четырехорудийную).
Бронирование обеспечивало уровень защиты от огня 356-мм орудий — максимального калибра, предусмотренного ограничениями Лондонской морской конференции 1936 г. (стандартное водоизмещение — не более 35 000 т, калибр артиллерии — не более 356 мм). Так как окончательный протокол подписали только Англия, США и Франция, в документе предусматривался пункт о том, что если в течение года к договору не присоединится Япония, упомянутые ограничения теряют силу и вступают в действие новые — 45 000 т и 406 мм. Когда стало ясно, что Япония не собирается подписываться под решениями конференции, проект новых американских линкоров попытались доработать с учетом изменившейся ситуации. Калибр артиллерии повысили до 406 мм, заменив четырехорудийные башни трехорудийными (имевшими близкий диаметр погона), однако поднять уровень защиты практически не удалось, поскольку для этого пришлось бы полностью перепроектировать корпус (это решено было сделать на кораблях следующего типа). Если под огнем 356-мм орудий "Северная Каролина" и "Вашингтон" имели зону свободного маневрирования в диапазоне от 100 до 154 кбт, то под огнем 406-мм орудий он сужался до 116 — 130 кбт (для погребов 105— 135 кбт). Бронирование было выполнено по традиционной для американского флота схеме "все или ничего", с той разницей, что число броневых палуб увеличилось до трех — помимо главной и противоосколочной бронировалась и верхняя — для взведения взрывателей бомб. Наружный броневой пояс имел наклон 15° наружу, что повышало его стойкость на больших дистанциях.
Тяжелое зенитное вооружение новых кораблей с самого начала проектировалось очень мощным — 10 спаренных 127-мм/38 установок в средней части корпуса, размещенных на двух ярусах в виде буквы W, стали стандартом для последующих типов американских линкоров. С зенитными автоматами дело обстояло хуже — предусмотренные проектом 28-мм автоматы, прозванные на флоте "чикагским пианино", оказались капризны и ненадежны. Практически сразу после введения в строй их заменили на 8х4 40-мм "бофорсов", а 12,7-мм пулеметы — на 20-мм "эрликоны".
В ходе службы число стволов легкой зенитной артиллерии постоянно увеличивалось и к концу войны насчитывало 143 единицы на ВВ-56 (15x4 40-мм/56 и 1х4, 8х2 и 63х1 20-мм/70) и 132 — на ВВ-55 (24 х 4 40-мм/56 и 8 х 2 и 20 х 1 20-мм/70).
Северная Каролина (BB-55 North Carolina) 1937/музей
15 сентября 1942 линкор поврежден торпедой японской подводной лодки, ремонт до конца года.
Вашингтон (BB-56 Washington) 1938/1961
Характеристики:
Общие:
Длина: 222,1 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 37 484 тонн
Водоизмещение полное: 44 377 тонн
Запас хода: 17 450 миль
Осадка: 10 м
Экипаж: 1 880
Скорость: 28 узел
Вооружение:
Орудия: 9 406 мм
Зенитные установки: 10 127 мм; 16 28 мм; 12 12,7 мм
Самолеты: 3 |