История создания
Согласно решениям Вашингтонской конференции 1922 года, Франция получила равный с Италией лимит на линейные силы — 175 000 тонн. Поскольку тоннаж имевшихся в строю линкоров не дотягивал до этой цифры, за французами оставалось право на строительство с 1927 года двух кораблей этого класса в пределах общего водоизмещения 70 000 тонн. Однако Франция не спешила воспользоваться этим правом — немецкий флот, ограниченный условиями Версальского договора 1919 года казался безобидным, итальянцы пока не собирались строить новые линкоры, а французское политическое руководство предпочитало тратить деньги на строительство линии Мажино.
Первый проект новой капитальной единицы был выполнен в 1926 году. Предусматривалось создать линейный крейсер предназначенный для уничтожения «вашингтонских» крейсеров и нападений на конвои, охраняемые линкорами. Получился довольно странный кораб
...
Читать дальше »
Просмотров: 2136 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 18.10.2010
|
|
В соответствии с 4-й программой замещения флота 1939 г. предполагалась постройка двух крейсеров — флагманов соединений разведывательных подводных лодок. От этих крейсеров требовались: дальность плавания порядка 10 000 миль при скорости 18 уз., высокая оснащенность средствами связи и способность нести шесть скоростных разведывательных гидросамолетов. Вокруг этих требований и создавался проект "Ойодо".
Корпус нового крейсера напоминал "Агано" — гладкопалубный, с бульбообразной носовой оконечностью, но по размерам был несколько крупнее. Кроме того, для улучшения мореходности носовую оконечность выполнили более полной, чем на предшествующих проектах крейсеров.
Под базирование самолетов и мощной 45-м катапульты для их запуска отводилась вся кормовая оконечность, а артвооружение концентрировалось в носу. В качестве главного калибра использовали две трехорудийные 155-мм башни, высвободившиеся
...
Читать дальше »
Просмотров: 886 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 18.10.2010
|
|
«Харуна» — линейный крейсер японского императорского флота типа «Конго» (Всего построено 4 единицы — «Конго» (Kongo), «Хиэй» (Hiei), «Кирисима» (Kirishima), «Харуна» (Haruna).
История создания
«Харуна» — заложен 16 марта 1912 г., спущен 14 декабря 1913 г., вошёл в строй в апреле 1915 г.
В 1927—28 годах линейный крейсер «Харуна» прошел полную модернизацию и был переклассифицирован в линкор. Его передняя труба была снята, а вторая увеличена и надстроена. Были установлены шестнадцать новых котлов, були и дополнительное бронирование. Полное водоизмещение корабля возросло с 27800 тонн до 36600 тонн.
История службы
В декабре 1941 года «Харуна» входил в состав сил дальнего прикрытия высадки японских войск в Малайе и на Филиппинах, а затем участвовал почти во всех главных битвах Тихоокеанской кампании.
В июле 1945 года линкор был потоплен американской авиацией.
В 1946 году «Ха
...
Читать дальше »
Просмотров: 936 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 18.10.2010
|
|
История разработки
Выбор фирмы
Вполне естественные трудности, возникшие при разработке советской наукой и промышленностью лидеров эсминцев проекта 1, заставили руководство РККФ начать поиск возможностей заказа кораблей этого класса за границей[1][2].
Предварительные переговоры о возможном заказе советской стороной проекта «обычного» небронированного лидера эскадренных миноносцев состоялись в 1932 году во время рабочей командировки в Италию и Германию начальника Технического управления УМС РККА А. К. Сивкова. Основным результатом командировки А. К. Сивкова стало ознакомление специалистов УВМС и судостроительной промышленности с проектными материалами итальянских судостроительных фирм «Ансальдо» и «Одеро-Терни-Орландо» (ОТО)[1]. Позднее переговоры о заказе на разработку и постройку лидеров для СССР велись также с французскими фирмами «Шанте де Франс»
...
Читать дальше »
Просмотров: 3201 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 18.10.2010
|
|
|