Главная |
Регистрация |
Вход
Главная »
2010 »
Октябрь »
18 » Легкие Крейсера типа Ойодо
10:27 Легкие Крейсера типа Ойодо |
В соответствии с 4-й программой замещения флота 1939 г. предполагалась постройка двух крейсеров — флагманов соединений разведывательных подводных лодок. От этих крейсеров требовались: дальность плавания порядка 10 000 миль при скорости 18 уз., высокая оснащенность средствами связи и способность нести шесть скоростных разведывательных гидросамолетов. Вокруг этих требований и создавался проект "Ойодо".
Корпус нового крейсера напоминал "Агано" — гладкопалубный, с бульбообразной носовой оконечностью, но по размерам был несколько крупнее. Кроме того, для улучшения мореходности носовую оконечность выполнили более полной, чем на предшествующих проектах крейсеров.
Под базирование самолетов и мощной 45-м катапульты для их запуска отводилась вся кормовая оконечность, а артвооружение концентрировалось в носу. В качестве главного калибра использовали две трехорудийные 155-мм башни, высвободившиеся при перевооружении тяжелых крейсеров типа "Могами". Их дополняли четыре спаренные 100-мм/65 установки и спаренные 25-мм автоматы. Отличительной чертой проекта "Ойодо" стало отсутствие торпедного вооружения.
Корабль предусматривалось оснастить шестью разведывательными гидросамолетами типа "14" ("Kawanishi" E15K1). По замыслу японских адмиралов, они могли за счет своей скорости (ожидалось не менее 500 км/ч) свободно действовать даже в районах, где господство в воздухе оставалось за противником. Поскольку новый самолет оказался почти на полтонны тяжелее своего предшественника Е13А1, для его запуска разработали специальную 45-м катапульту, позволявшую поднимать в воздух самолеты каждые 4 минуты.
К сожалению для японцев, новый разведчик не оправдал надежд, которые на него возлагались. Он получился гораздо тихоходнее (468 км/ч), к тому же его производство было сопряжено с рядом трудностей, и после изготовления 15 машин программу свернули. Шесть из их числа попали в 1943 г. на крейсер, но очень быстро были сбиты.
К работе над вторым запланированным к постройке кораблем так и не приступали. По программе 1942 г. предусматривалась закладка еще пяти единиц, однако и эти планы остались нереализованными.
В начале 1944 г. 45-м катапульту заменили на стандартную 25-м, а число гидросамолетов сократили до двух. Вместо спаренных 25-мм автоматов установили строенные, а их общее число довели до 52 (12х3 и 16х1).
Ойодо (Oyodo) 1941/1945
18 марта 1945 в Куре во время налета американской палубной авиации получил от трех до пяти прямых попаданий 227-кг бомб. Частично восстановлен — мог поддерживать ход в 12 уз.
24 июля 1945 во время налета американской палубной авиации на Куре вновь поврежден (до пяти прямых попаданий). 28 июля 1945 в ходе повторного налета окончательно добит — опрокинулся на борт и не перевернулся только благодаря малой глубине.
Характеристики:
Общие:
Длина: 192,1 м
Ширина: 16,6 м
Водоизмещение стандартное: 8 164 тонн
Водоизмещение полное: 11 433 тонн
Запас хода: 10 600 мили
Осадка: 6,1 м
Экипаж: 730
Скорость: 35 узел
Вооружение:
Орудия: 2х3 155-мм/60, 4х2 100-мм/65
Зенитные установки: 6х2 25-мм
Самолеты: 6 |
Просмотров: 886 |
Добавил: Shift_heads
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]