Лёгкие крейсера типа «Кливленд» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Самая многочисленная серия крейсеров в истории. Первоначально заказано 30 единиц, затем заказ увеличился до 52. В итоге построили 27 крейсеров этого типа: «Кливленд» (CL-55 Cleveland), «Коламбия» (CL-56 Columbia), «Монтпелье» (CL-57 Montpelier), Денвер" (CL-58 Denver), «Санта-Фе» (CL-60 Santa Fe), «Бирмингем» (CL-62 Birmingham), «Мобайл» (CL-63 Mobile), «Винсенс» (CL-64 Vincennes), «Пасадена» (CL-65 Pasadena), «Спрингфилд» (CL-66 Springfield), «Топека» (CL-67 Topeka), «Билокси» (CL-80 Biloxi), (CL-81 Houston), «Хьюстон» (CL-81 Houston), «Провиденс» (CL-82 Providence), «Виксбург» (CL-86 Vicksburg), «Дулут» (CL-87 Duluth), «Майами» (CL-89 Miami), «Астория» (CL-90 Astoria), «Оклахома-Сити» (CL-91 Oklahoma City), «Литл-Рок» (CL-92 Little Rock), «Амстердам» (CL-101 Amsterdam), «Портсм
...
Читать дальше »
Просмотров: 731 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Лёгкие крейсера типа «Атланта» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 11 кораблей разделённых на три группы: «Атланта» (CL-51 Atlanta), «Джюно» (CL-52 Juneau), «Сан-Диего» (CL-53 San Diego), «Сан-Хуан» (CL-54 San Juan), «Окленд» (CL-95 Oakland), «Рино» (CL-96 Reno), «Флинт» (CL-97 Flint), (CL-98 Tucson), «Джюно II» (CL-119 Juneau II), «Спокан» (CL-120 Spokane), «Фресно» (CL-121 Fresno). Являлись американским ответом на ограничения Второго Лондонского договора 1936 года.
1-я группа
«Атланта» — заложен 22 апреля 1940 г., спущен 6 сентября 1941 г., вошёл в строй 24 декабря 1941 г.
«Джюно» — заложен 27 мая 1940 г., спущен 25 октября 1941 г., вошёл в строй 14 февраля 1942 г.
«Сан-Диего» — заложен 27 марта 1940 г., спущен 26 июля 1941 г., вошёл в строй 10 января 1942 г.
«Сан-Хуан» — заложен 15 мая 1940 г., спущен 6 сентября 1941 г., в
...
Читать дальше »
Просмотров: 648 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
История службы в Атлантике
После построечного периода и интенсивных учений Боуг вступил в состав Атлантического флота в феврале 1943 года. Он стал первым эскортным авианосцем в создаваемых противолодочных Киллер-группах.
В течение марта и апреля он совершил три перехода через Северную Атлантику, но не смог потопить ни одной субмарины.
Во время своего четвертого похода, начавшегося 22 апреля, он смог с помощью своих самолетов утопить первую подводную лодку — U-569 22 мая в точке 50°40′ с. ш. 35°21′ з. д. (G).
В течение своего пятого похода в Северную Атлантику его самолеты потопили 2 немецкие подводные лодки: U-217 5 июня в точке 30°18′ с. ш. 42°50′ з. д. (G) и U-118 12 июня в точке 30°49′ с. ш. 33°49′ з. д. (G).
23 июля в ходе своего седьмого патрулирования самолеты Боуга потопили U-527 в точке 35°25′ с. ш. 27°56′ з. д. (G), эсминец USS W. George E. Badger (DD-19
...
Читать дальше »
Просмотров: 728 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
«Фусо» — тип линейных кораблей японского императорского флота. Всего построено 2 единицы — «Фусо» (Fuso) и «Ямасиро» (Yamashiro).
Служба
«Фусо» — заложен 11 марта 1912 г., спущен 28 марта 1914 г., вошёл в строй в ноябре 1915 г.
«Ямасиро» — заложен 20 ноября 1913 г., спущен 30 ноября 1915 г., вошёл в строй в марте 1917 г.
Оба корабля были потоплены в ночном бою с шестью американскими линкорами в проливе Суригао 25 октября 1944 года.
Просмотров: 597 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
История создания
Крейсера типа «Такао» стандартного водоизмещения, запланированные к постройке по программе 1927 года, должны были повторять тип «Мёко» («Миоко»), но с некоторыми улучшениями. В 1925 году требования МГШ к новому проекту были следующими:
1) Главная задача: выдвинутая поддержка своих сил и отгон сил вражеской поддержки. Независимо от этого на них возлагалась ответственность за эскадренную разведку. Ожидаемые противники — 10000-Тонные британские и американские крейсера с 8-дюймовыми орудиями.
2) Атакующая мощь: 10 20-см орудий с большим углом возвышения, 4 ТА калибром 61 см на верхней палубе (по 2 на 1 борт), достаточное зенитное вооружение.
3) Защита: от косвенных попаданий 20-см снарядов и от любых попаданий 15-см снарядов.
4) Скорость: 33 узла, дальность 8000 миль на 14 узлах.
5) Авиавооружение: иметь оборудование и место для 3 гидросамолетов.
6) Корабли
...
Читать дальше »
Просмотров: 978 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Тип «Акидзуки» или «Акицуки»[1] (яп. 秋月型駆逐艦 Акидзуки ката кутикукан?) — серия японских эскадренных миноносцев периода Второй мировой войны. Были спроектированы перед началом войны, как специализированные корабли для обеспечения ПВО быстроходных авианосных соединений. Всего в 1940—1945 годах были заложены 13 кораблей этого класса, из которых в строй вступили 12, строительство ещё четырёх запланированных было отменено в 1944 году. Первые эсминцы этого типа вступили в строй летом 1942 года и в дальнейшем «Акидзуки» активно использовались вплоть до окончания войны, оставшись последним и наиболее совершенным типом крупных эсминцев на вооружении Императорского флота Японии. 6 из них были потеряны в ходе войны, по одному — переданы в 1947 году СССР и Китаю, тогда как два переданных США и Великобритании и остальные два были пущены на слом после окончания войны в 1948 году. Переданный Китаю
...
Читать дальше »
Просмотров: 1009 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Основные характеристики
Энергетическая установка:
Четыре 16-цилиндровых дизельных двигателя модели 278A производства General Motors мощностью по 1 350 л.с. (1 000 кВт), кроме субмарин SS 228-239 и SS275-284, оснащённых 10-цилиндровыми дизелями моделей 38D-1/8 производства Fairbanks-Morse;
Два электромотора производства General Electric мощностью 1 370 л. с. (1 020 кВт), кроме SS 228-235, оснащённых моторами Elliott Motor и SS 257-264, с моторами производства Allis-Chalmers;
Две 126-элементные аккумуляторные батареи пр-ва Exide, кроме SS 261, 275—278, и 280, с батареями производства Gould.
два гребных винта.
Дальность плавания:
В надводном положении 11 800 морских миль на 10 узлах (21 900 км при 19 км/ч),
В подводном положении 100 морских миль на 3 узлах (185 км при 5,6 км/ч).
Длительность погружения: 48 часов.
Просмотров: 1351 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Легкие Крейсера типа Киров
Корпус легких крейсеров типа «Киров» был клепаным, с полубаком и транцевой кормой. Он имел полубак, две палубы — верхнюю и нижнюю (броневую) и две платформы. Система набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм.
Броневая защита корабля состояла из бортового броневого пояса гомогенной брони толщиной 50 мм, шириной 3,4 м (с погружением в воду на 1,3 м). Вместе с броневыми траверзами на 61-м и 219-м шп. и броневой (нижней) палубой также толщиной 50 мм этот пояс образовывал 121-м цитадель (64,5% длины корпуса). Под ее защитой находились главные механизмы, агрегаты и центральные посты управления артиллерией, энергоустановкой, штурманский пост, погреба боезапаса. Броней 50—150 мм защищалась также боевая рубка, башни главного калибра, рулевое и румпельное отделения
...
Читать дальше »
Просмотров: 833 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Тяжелые Крейсера типа "Пенсакола"
Первые американские "вашингтонские" крейсера. Работа над проектом крейсера с 203-мм артиллерией главного калибра началась в США еще в 1919 г., но окончательный вариант был готов лишь к 1925 г. В нем предусматривались мощное вооружение из 10 203-мм орудий в двух- и трехорудийных башнях и бронирование, защищающее ЭУ и погреба от огня 130-мм орудий на средних дистанциях. Это обеспечивало кораблю неуязвимость от орудий эсминцев, а система центральной наводки главного калибра позволяла вести бой с легкими крейсерами, вооруженными 152-мм орудиями, на больших дистанциях, на которых их ответный огонь будет малоэффективен. В то же время для 203-мм снарядов корабли оказались уязвимы на любых дистанциях.
Гладкопалубный корпус с заметной седловатостью был сильно заужен в оконечностях. Подобное решение позволило несколько снизить процентный вес корпуса и повысит
...
Читать дальше »
Просмотров: 765 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Авианосец Арк Ройял
Контракт на строительство авианосца "Арк Ройял" (Ark Royal) заключили с компанией "Кэммелл Лэйрд" 17 апреля 1935 года. Утром 16 сентября двенадцатилетняя дочь директора верфи в Биркенхеде Уэнди Джонсон дала сигнал, и первая большая плита нового корабля была установлена на блоках. Стапельный период строительства длился 19 месяцев. 13 апреля 1937 года "Арк Ройял" сошел на воду. Крестной матерью корабля стала леди Мод Хоур, разбившая о его форштевень традиционную бутылку шампанского. Летом 1938 года авианосец вышел на испытания, а в декабре, после соответствующих доделок, принял 820-ю эскадрилью "суордфишей" с "Корейджеса" и начал службу под командованием своего первого командира кэптена А.Дж. Пауэра.
"Арк Ройял" вобрал в себя весь опыт, накопленный корабелами и моряками Туманного Альбиона при строительстве и эксплуатации первых авианосцев, большинство из которых было переобору
...
Читать дальше »
Просмотров: 1068 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Авианосцы типа Йорктаун
После закладки "Рэйнджер" на остальные американские авианосцы, согласно Вашингтонскому соглашению, оставалось 55 тыс. т суммарного водоизмещения. Уложиться в эту цифру можно было, построив три корабля по 18 500 т или два — по 27 000 т. Командование флота предпочитало иметь три авианосца, но, как показал мировой опыт, ограничение размеров кораблей данного класса резко снижало их боевые возможности. В конце концов остановились на компромиссном варианте: решено было построить два корабля водоизмещением по 20 700 т и еще один (будущий CV-7 "Уосп") — меньшего размера. CV-5 и CV-6 были заложены в 1934 г.; четыре года спустя, после прекращения действия Вашингтонского соглашения, Конгресс США принял решение о строительстве третьего однотипного авианосца — CV-8 "Хорнет".
Проект "Йорктаун" оказался гораздо удачнее проекта своего предшественника ("Рэйнджер"), гармонично
...
Читать дальше »
Просмотров: 689 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
Линкоры типа Южная Дакота
В проекте линкоров (будущий тип "Южная Дакота"), которые должны были строиться по программе 1939 финансового года, перед конструкторами была поставлена задача обеспечить защиту от огня 406-мм орудий, исправив основной недостаток кораблей предыдущего типа "Северная Каролина". При этом требовалось уложиться в стандартное водоизмещение 35 000 т, избежав заметного падения скорости. Для решения столь сложной задачи пришлось начать проектирование фактически с нуля, позаимствовав из предыдущего проекта лишь состав и схему расположения вооружения. Проектирование началось в 1937 г. Заново конструировали корпус, который стал гораздо короче при той же ширине. За счет более компактного размещения ЭУ общую длину КО и МО удалось сократить на 17 м, что, в свою очередь, позволило уменьшить протяженность забронированного пространства. Хотя толщина брони,
...
Читать дальше »
Просмотров: 701 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
История
Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок. Двухэтажный ангар, два расположенных по осевой линии корабля самолётоподъёмника и установленная на носу «катапульта». В наследство от крейсеров авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с 4 турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу. А применить такую силовую установку заставило отсутствие в США зубчатых редукторов, рассчитанных на такую мощность.
Бегство с Мидуэя
Во время нападения на Пёрл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразд
...
Читать дальше »
Просмотров: 564 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
История создания
Проектирование и строительство
Ещё в начале 1914 г. японским парламентом были вотированы средства на постройку двух новых линкоров типа «Исэ». После начала войны в Европе и вступления в неё Японии, бюджетное финансирование ещё не начавшего строительства было свёрнуто. Морское министерство, однако, начало постройку линкоров, используя для этого средства, выделенные на текущие расходы флота. «Узаконены» линкоры были только после официального принятия парламентом в 1917 г. программы строительства линейных кораблей «8 — 4».
Проект «Исэ» являлся логическим развитием «Фусо». Всё те же двенадцать 356-мм орудий в двухорудийных башнях расположили несколько по-иному, парами, что облегчило управление огнём и позволило более удобно разместить погреба боезапаса. Уже в ходе постройки 152-мм пушки противоминной артиллерии решили заменить на новые 140-мм орудия, также разработанн
...
Читать дальше »
Просмотров: 642 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
«Тонэ», также «Тоне» — тип тяжёлых крейсеров японского императорского флота. Название произошло от реки Тонэгава. В военно-исторической литературе распространено название «Тоне». Всего построено 2 единицы — «Тонэ» (Tone), «Тикума» («Чикума») (Chikuma)
Просмотров: 761 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
«Аризона» (англ. USS Arizona) — один из кораблей ВМС США, находившихся в бухте Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 и уничтоженных японской авиацией. Был спущен на воду 19 июня 1915 года в США. В настоящее время останки корабля, находящиеся на дне бухты, превращены в музей воинской славы.
Во время налёта японской авиации линкор был атакован четырьмя мощными авиабомбами. Попав в носовые отсеки и пробив несколько палуб, они взорвались глубоко в корпусе корабля, где располагались запасы снарядов для орудий главного калибра и тонны горючего. От взрыва вздыбилась волна, сравнимая с цунами. Линкор «Аризона» раскололся на две части и затонул в течение нескольких минут. Из примерно 1400, находившихся на борту, спастись удалось лишь каждому девятому. 1177 человек погибли.
Просмотров: 856 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
История применения
Корабль был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Своё название получил в честь адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного германского флота. Первоначально предполагалось, что «Тирпиц» будет действовать как рейдер, нападая на торговые караваны союзников в Северной Атлантике. Однако судьба линкора «Бисмарк» заставила Гитлера разочароваться в надводном флоте, а потому «Тирпиц» использовался крайне редко.
В январе 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои в Россию и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсёй (норв. Vågsøy). Там во фьордах он и простоял практически всю Вторую мировую войну. Однако, даже простое присутствие «Тирпица» связывало значительные силы Королевского флота, хотя за всё время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательны
...
Читать дальше »
Просмотров: 2727 |
Добавил: Shift_heads |
Дата: 16.10.2010
|
|
|