Линкоры типа Южная Дакота
В проекте линкоров (будущий тип "Южная Дакота"), которые должны были строиться по программе 1939 финансового года, перед конструкторами была поставлена задача обеспечить защиту от огня 406-мм орудий, исправив основной недостаток кораблей предыдущего типа "Северная Каролина". При этом требовалось уложиться в стандартное водоизмещение 35 000 т, избежав заметного падения скорости. Для решения столь сложной задачи пришлось начать проектирование фактически с нуля, позаимствовав из предыдущего проекта лишь состав и схему расположения вооружения. Проектирование началось в 1937 г. Заново конструировали корпус, который стал гораздо короче при той же ширине. За счет более компактного размещения ЭУ общую длину КО и МО удалось сократить на 17 м, что, в свою очередь, позволило уменьшить протяженность забронированного пространства. Хотя толщина брони, по сравнению с предшественниками, увеличилась незначительно, применение новой схемы бронирования обеспечивало значительно лучшую защиту. Пояс по ватерлинии (310-мм броня на 19-мм подкладке из судостроительной стали) располагался под углом 19° наружу глубоко внутри корпуса и простирался вниз до самого днища, постепенно утоньшаясь до 25 мм и переходя в противоторпедную переборку (предполагалось, что новая схема ПТЗ выдержит взрыв торпеды с зарядом 317 кг ТНТ). Внешний борт (19 мм) при этом выполнял роль разрушителя бронебойного наконечника. Толщина и расположение броневых палуб мало отличались от принятой на типе "Северная Каролина", но главная палуба выполнялась чуть толще. В целом новая схема оказалась более надежной, чем на предшественниках, и обеспечивала зону свободного маневрирования под огнем 406-мм орудий в диапазоне с 90 по 150 кбт (в 4 раза шире, чем на типе "Северная Каролина").
Короткий корпус с меньшим относительным удлинением потребовал установки более мощной, чем на типе "Северная Каролина", ЭУ, но скорость все равно упала на пол-узла.
Первоначально предполагалось заказать два корабля (ВВ-57 и ВВ-58), перейдя с ВВ-59 на новый проект (будущий тип "Айова"), однако в июне 1938 г. последовало решение о постройке еще двух 35 000-т линкоров, так как проектные работы над быстроходным линкором шли медленнее, чем ожидалось.
Головной линкор типа (ВВ-57) должен был стать флагманским кораблем и отличался от остальных трех боевой рубкой больших размеров. Из-за увеличившегося верхнего веса число 127-мм установок на нем сократили до восьми (отчасти это компенсировалось увеличением количества 28-мм автоматов).
Предусмотренные проектом 28-мм автоматы в ходе достройки заменили на счетверенные 40-мм "бофорсы", а 12,7-мм пулеметы — на 20-мм "эрликоны". В ходе войны их число постоянно увеличивалось и в августе 1945 г. достигло на ВВ-57 140 стволов (17x4 — 40-мм/56 и 72x1 20-мм), на ВВ-58 — 128(18x4 — 40-мм/56, 4 х 2 и 48 х 1 20-мм), на ВВ-59 — 85 (12 х 4 — 40-мм/56, 1 х 4, 1 х 2 и 31 х 1 20-мм) и на ВВ-60 —104(12x4 —40-мм/56 и 56 х 1 20-мм).
Северная Каролина (BB-57 South Dakota) 1939/1962
15 ноября 1942 поврежден японскими надводными кораблями в бою у Гуадалканала; ремонт до февраля 1943 г. 19 июня 1944 поврежден японской авиацией (1 бомбовое попадание); ремонт до августа 1944 г.
Индиана (BB-58 Indiana) 1939/1963
Масачусец (BB-59 Massachusetts) 1939/музей
Алабама (BB-60 Alabama) 1940/музей
Характеристики:
Общие:
Длина: 207,3 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 37 970 тонн
Водоизмещение полное: 44 519 тонн
Запас хода: 15 000 миль
Осадка: 10,7 м
Экипаж: 1793
Скорость: 27,5 узел
Вооружение:
Орудия: 9 406/45 мм
Зенитные установки: 16-20 127/38 мм; 12-20 28 мм; 12 12,7 мм
Самолеты: 3 |